Как мотивировать детей к творчеству
Важная часть работы педагога — создание у дошкольников мотивации к творчеству. Конечно, в средней группе для этого активно используются игровые персонажи. Например, в группе появляется Незнайка (кукла) и сообщает, что в своём Цветочном городе он учился ездить на автомобиле и переломал многие дома. Друзья на него обижаются, и герой просит ребят помочь построить новые красивые здания.
К ребятам приходит Незнайка и сообщает, что переломал почти все дома в Цветочном городе, когда учился ездить на автомобиле
Другой вариант — к дошкольникам приходит грустный мальчик Ваня (также кукла). Он рассказывает, что когда вырастет, очень хочет стать строителем — возводить большие дома из кирпича. А пока ему хотелось бы мастерить домики из бумаги, но он не умеет.
Занятие можно начать с загадки про строителей:
Средь облаков на высоте Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём.
Затем педагог коротко беседует с детьми об этой профессии, подчёркивает её важность, интересуется у ребят, кто хотел бы в будущем строить дома. Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации
А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество
Если занятие проводится по мотивам сказки «Кошкин дом» или «Теремок», то нужно вспомнить с детьми содержание произведения, зачитать особо важные моменты, показать иллюстрации. А уж просмотр мультфильма или его фрагмента точно вдохновит малышей на творчество.
Если занятие строится по мотивам сказки, нужно вспомнить её содержание, рассмотреть иллюстрации
Видео: мультфильм «Терем-теремок» (1971 год)
Можно предварительно совершить с детьми экскурсию к близлежащим домам, особенно если недалеко идёт строительство нового дома.
Таблица: пальчиковая гимнастика «Домик»
Текст | Движения |
Под грибом — шалашик-домик, Там живёт весёлый гномик. | Соединить ладони шалашиком |
Мы тихонько постучим, | Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки |
В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. | Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается |
В домике дощатый пол, | Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу |
А на нём — дубовый стол. | Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки |
Рядом — стул с высокой спинкой. | Направить левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе |
На столе — тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. | Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони |
Таблица: пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Текст | Движения |
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой |
Чтоб окошко было в нём | Пальчики обеих рук соединить в кружочек |
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем и «растопыриваем» пальчики |
Солнце было, дождик шёл, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения |
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана» |
Таблица: физкуль
Текст | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. | Дети выполняют прыжки на месте |
Дом большой, высокий строим. | Встают на носочки и тянутся руками вверх |
Окна ставим, крышу кроем. | Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой |
Вот какой красивый дом! | Указательным жестом вытягивают руки вперёд |
И живут все дружно в нём. | Приседают |
Олени из картона
Это самый простой способ получить оленя, затратив минимум средств, так как картонные коробки из-под бытовой техники есть почти в каждом доме. Другой вариант материала — купленные картонные листы.
Первый обязательный этап — поиски трафарета для новогодней поделки. Альтернатива — рисунок, сделанный самостоятельно. Если планируются небольшие фигурки, трафарет переносят на картонные листы при помощи копировальной бумаги. Если олени будут большими, то рисунок делают от руки, но с соблюдением пропорций.
Вырезают заготовки ножом, заранее подложив под рабочую поверхность лист фанеры. Все элементы соединяют друг с другом, потом декорируют — разрисовывают красками, украшают блестками, стразами либо елочными игрушками. Этот способ хорош, если хочется получить целое семейство оленей. Яркие новогодние игрушки можно получить, если вырезанные детали до их соединения обклеить самоклеящейся пленкой.
Изготовление птицы на примере петуха
Набравшись опыта на легких поделках, можно переходить к более сложному процессу. Предложенный алгоритм, как сделать петуха из пластиковых бутылок, станет отличным руководством для изготовления и других птиц.
Подручные материалы:
- пластиковая канистра и бутылка на 5 л;
- труба ПВХ длиной около 40 см;
- тара по 1,5 л для ляжек – 2 шт.;
- много бутылок для оперения.
Каркас
Процесс создания:
- Работа начинается с формирования каркаса птицы. Боковая часть пластиковой канистры надрезается и отодвигается в сторону.
- Трубе придаются нужные очертания, после чего она прикручивается саморезами к туловищу птицы.
- Шея петуха выполняется из пластиковой бутылки на 5 л, свернутой кулечком. В зависимости от выбранной модели птицы, элементы могут быть заменены другими деталями. Например, для шеи фламинго отлично подойдет еще один отрезок пластиковой трубы.
- Ноги петуха имеют вверху утолщение, кулечки из бутылок на 1,5 л выполнят функцию ляжек. Для других птичек объем емкостей подбирается пропорционально фигуре. Собранные воедино элементы представляют подобный каркас:
Голова
Голова петуха вырезается из пенопласта. Если вырезать цельную фигуру с гребнем и бородой будет сложно, можно подготовить все элементы по отдельности, а потом соединить их клеем. Иногда данную деталь также формируют из пластиковой бутылки. Чтобы в дальнейшем заготовка из пенопласта легко поддавалась окрашиванию, с ней проводят следующие мероприятия:
- тщательно обрабатывают наждачной бумагой;
- покрывают акриловой замазкой;
- после высыхания состава повторно шкурят для придания гладкой поверхности;
- наносят слой клея ПВА.
Элементы головы птицы декорируются на усмотрения мастера. Глаза можно нарисовать красками или закрепить готовые детали. Различные хохолки, гребешки вырезают из пластика или пенопласта. Клюв часто делают из плотной пластиковой емкости (обычно тара из-под шампуня).
Оперение
Размер перьев варьируется не только у разных птичек, но и на одной фигуре:
- Спинка, бока и грудка обычно украшаются перьями средних размеров.
- На шею вырезают более мелкие элементы.
- Крылья и хвост чаще всего формируют из длинных перышек.
Замечание! Бутылки для оперения подпирают одного цвета, чтобы после окрашивания получить равномерный оттенок по всей фигуре.
Формировать оперение начинают с ляжек, фиксируя каждый последующий ряд таким образом, чтобы не было видно места крепления предыдущего. Работу проводят с помощью проволоки, продевая ее в подготовленные шилом отверстия, или саморезами.
После ножек переходят к остальной части туловища, оставляя свободной спину, куда будут крепиться крылья птицы. Чтобы петух из пластиковых бутылок устойчиво стоял на ногах, ему требуется сделать лапки. Каркас делается из жесткой проволоки, впоследствии он фиксируется на пластиковой трубе. Затем основа обрабатывается гофрированной трубкой или шпагатом.
Наиболее сложным этапом для многих может оказаться формирование крыльев и хвоста птицы на основе пластиковых бутылок. Для этих целей обычно используется армирующая сетка. Размер основы для крыльев и хвоста подбирается в зависимости от видовых особенностей выбранной птицы. Например, хвостовые перья павлина можно закрепить на овальном куске линолеума. Но сетка более распространенный вариант. Элементы фиксируются внахлест, каждый ряд закрывает крепление предыдущих деталей.
Момент полной сборки всех элементов из пластиковых бутылок может проводиться до нанесения краски или после. На финишной прямой занимаются окрашиванием. Птицу с одинаковым оперением по всему туловищу можно декорировать после полной сборки. Удобней элементы каркаса, хвоста и головы раскрашивать по отдельности, после чего соединить с помощью саморезов и проволоки.
Какие материалы и инструменты будут нужны при работе в технике айрис-фолдинг?
Бумага, картон, страницы из журналов, ткань или ленты. Теперь в продаже можно найти и бумагу, специально предназначенную для этой техники.
Шаблоны для создания рисунка. Эти шаблоны определяют порядок выкладывания бумажных или тканевых полосок, их цвет и расположение. В Интернете есть множество готовых айрис-шаблонов, но их нетрудно научиться создавать и самостоятельно — тогда композиция будет в полном смысле слова уникальной.
Канцелярский нож, ножницы, линейка и карандаши, клей, двусторонний скотч. При работе с тканью будет нужен также
Каким должен быть порядок работы в технике айрис-фолдинг?
Творчество и идеи создания вещей своими руками находят всё больше поклонников. Ведь самостоятельно можно сделать красивые подарочные открытки, украшения интерьера, игрушки и многое другое, что будет оригинально и красиво. Техника с названием айрис фолдинг — одно из интересных решений для поделок.
По сути, она представляет собой аппликацию, при создании которой полоски накладываются друг на друга под углом, образуя спираль. Обычно используют шаблон и готовую схему, поэтому делать такие картинки могут и дети, и взрослые.
Эта техника пришла к нам из Голландии, где пользуется у мастеров большой популярностью. Если посмотреть на готовое изделие, выполненное в этой технике, то создаётся впечатление, что это похоже на диафрагму фотоаппарата. Название дословно переводится как радужная спираль
. Вот что такое айрис фолдинг.
Вначале мастера применяли для изготовления открыток цветную , а позже технику усовершенствовали и стали использовать ещё и ленты или полоски ткани разных цветов. Можно встретить как самостоятельные картины, открытки, выполненные в технике айрис фолдинг, так и отдельные элементы готовых изделий.
Для изготовления поделки
в виде открытки или картинки в технике айрис фолдинг понадобится:
- основной материал;
- клей;
- ножницы;
- основа;
- шаблон или схема.
В качестве основного материала в канцелярском магазине можно выбрать:
- цветную бумагу;
- бархатную бумагу;
- цветной картон;
- упаковочную бумагу;
Эта техника популярна у себя на родине, поэтому для неё есть специальная бумага, но можно использовать любую из перечисленных выше видов. Поскольку их проще найти, а на качество изделия это не имеет существенного влияния. Можно даже использовать страницы глянцевых журналов
. Вобщем, можно проявить фантазию.
Техника айрис фолдинг не только красивое решение для создания открыток или украшения альбомов, она может помочь в развитии ребёнка, работающего с неё. У детей, при выполнении работ в этой технике есть возможность:
Вот такой широкий спектр важных для малыша характеристик развивается при простых занятиях по созданию . Можно применять эту технику в классе, на уроках труда
. Все эти качества пригодятся не только в школе, но и во взрослой жизни, ведь творческое мышление, пожалуй, единственное качество, которое нельзя роботизировать.
Распространённые схемы айрис фолдинг представлены на рисунках.
Первым шагом при выполнении работ в технике айрис фолдинг для начинающих будет выбрать и скачать понравившуюся картинку из интернета, это готовый шаблон. Можно нарисовать его самостоятельно. Несмотря на простоту в исполнении поделок айрис фолдинг
схемы, шаблоны лучше выбирать с простыми формами, например, сердце, прямоугольник, круг. Красиво смотрятся изделия, в которых за основу взята любая геометрическая фигура: треугольник, пятиугольник, шестиугольник или восьмиугольник.
Для тематических открыток берут айрис фолдинг шаблоны в виде ёлочек или цветов, однако, среди заготовок можно найти всевозмоные варианты: кошечки, балерины, кораблики, и многое другое, что сделает открытку или картинку неповторимой.
Мастер-класс по изготовлению:
Шаблон больше не нужен, с лицевой стороны должен получиться красивый спиральный узор. Можно дополнительно украсить изделие по желанию. Нужно дать открытке хорошо просохнуть.
Важное дополнение:
при нанесении клея лучше тщательно следить, чтобы он не попадал на шаблон. Поэтому иногда используют двусторонний скотч, особенно если для работы выбраны ленты или полоски ткани.
Конспект занятия в старшей группе. Коллективная аппликация по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в старшей логопедической группе на тему «Зимующие птицы»Автор занятия: Ивахненко Маргарита Владимировна, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №75» г. Краснодар. Цель: уточнить знания детей о строении тела птиц посредством аппликации. Задачи: 1. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности. 2. Учить передавать в изображении характерные детали, соотношение их частей, расположение относительно друг друга. 3. Обобщение образных представлений и развитие эстетического восприятия и воображения. 4. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон. 5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Материалы для занятия: цветная и белая бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки. Предварительная работа: 1. наблюдение за зимующими птицами на улице; 2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях; 3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»; 4. беседа о внешнем строении птиц; 5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, вырезание деревьев из цветной бумаги, облаков и предварительно наклеиваем на ватман. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислал воробушек и его друзья зимующие птицы. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем написано! (Воспитатель открывает конверт и читает вслух) . О, в этом послании говорится, что 1 апреля во всем мире отмечается Международный день птиц. Давайте вспомним, что еще осенью мы с вами повесили несколько кормушек на нашем участке, чтобы птицы не голодали, ведь им очень трудно прокормиться в условиях зимних морозов. Какие это птицы? Послушайте загадки и попробуйте отгадать: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки, А потом на ветку прыг И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей ) Как леса среди зверей Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…(Ворона) Кто присел на толстый сук И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел ) Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, Ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень, тень! Как хорош весенний день!»(Синица) Кто летает, кто стрекочет – Рассказать нам новость хочет?(Сорока) Грудка ярче чем заря, У кого?(у снегиря) Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее…?(ворона)Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки! Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про зимующих птиц! Воспитатель: Перед вами висят картинки зимующих птиц. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища, крыльев, хвостиков птичек. По вашему желанию выберите какую вы хотите птичку сделать. Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны. Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы немножко отдохнем и сделаем физминутку! Физминутка: «Серенькие перышки»
Воробьи — воробушки,(похлопывание руками по бокам) Серенькие перышки!(махи руками вверх — вниз) Клюйте, клюйте крошки(стучим кулачками перед собой) У меня с ладошки!(дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют(развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают.(руки на пояс, наклоны туловища влево — вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши). Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены деревья, нарисована кормушка.Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний пейзаж! Но конечно же не хватает птиц. Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную зимующую птицу. Итог коллективной аппликации: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). Воспитатель: какие вы молодцы! Вспомнили, что 1 апреля отмечается Международный день птиц и сделали такую красивую аппликацию!
Анализ коллективной работы детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Конспект зимней прогулки в старшей группе Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений
Рассказ про воробья, 1-2 класс
Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир
Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе
Птички из перьев
Из перьев можно также изготовить отличные поделки птиц! Например, поделка из шишки, бумаги и перьев станет отличным украшением интерьера.
Для того чтобы изготовить такую поделку, нам понадобятся:
- Шишка;
- Разноцветные перья;
- Плотная бумага для изготовления головы и лап;
- Клеевой пистолет.
Перед тем как приступить к работе, шишку необходимо просушить в духовом шкафу минут 20-30. Это позволит избавиться от лишней влаги и насекомых внутри.
Просушенную шишку можно раскрасить красками, а можно оставить натуральный цвет и фактуру. К шишке снизу клеим вырезанные детальки лап, а также приклеиваем голову на заостренный конец шишки. К голове можно приклеить игрушечные глаза, а можно нарисовать их самостоятельно. Теперь осталось прикрепить перья. Их аккуратно сажаем на клей. Чем больше будет перьев, тем пышнее получится птичья «шевелюра».
Есть также другой способ изготовления птицы из перьев.
Нам понадобится:
- 2 листа картона (белый и цветной любого цвета);
- Клей;
- Ножницы;
- Перья.
Из белого картона вырезаем силуэт птицы. В нашем случае это жар-птица. Силуэт, начиная с хвоста, необходимо обклеить перьями. Можно наклеивать их друг на друга. Затем вырезку с перьями приклеиваем к цветному картону. Картину можно вставить в рамку, это будет отличным украшением любой комнаты в вашем доме!
Как засушить бутоны цветов?
Можно засушить целый букет цветов, но, смотря для какой цели. Если вам просто хочется сохранить на длительное время букет полевых цветов, подвесьте пучок вниз бутонами в сухом, но проветриваемом месте.
Но при этом способе яркость цвета не сохранится. Лучше поступить так: каждый бутон поместить в емкость и засыпать песком, солью, манкой или даже наполнителем для кошачьего туалета. Кстати, последний вариант – самый действенный, ведь гранулы как раз и созданы, чтобы впитывать влагу. Оставить нужно в песке бутон минимум на 10 дней. Можно проверить, если еще не подсох цветок, снова засыпать чем-то сыпучим.
Перекладывать лепестки с целью просушки также рекомендуют ватными дисками или просто кусочками ваты. Этим способом пользовались рукодельницы в моем детстве.
Гипсовая ваза
Гипс — очень податливый материал. Подобрав из подручных предметов интересные формы для заливания, можно создать необычные вазы
Только важно помнить, что гипсовый раствор быстро застывает, поэтому во время работы нельзя медлить
Вариант 1
Эта ваза подходит как для сухих, так и для живых цветов, поскольку внутренней частью выступает водонепроницаемая ёмкость. Для изготовления понадобятся следующие материалы и инструменты:
- гипс;
- вода;
- тетрапакет или другая ёмкость (бутылка, банка, стакан);
- ёмкость для гипсового раствора;
- вязаное полотно или другая ткань;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- лак.
Мастер-класс:
- Подготовить вязаное полотно. Можно использовать старую одежду. Необходимо отрезать кусок и замочить его в холодной воде.
- С помощью канцелярского ножа отрезать от тетрапакета верхнюю часть с отверстием.
- Сделать гипсовый раствор. Для этого высыпать 1 кг гипса в 450 мл холодной воды и подождать минуту, чтобы он осел. Тщательно размешать массу до однородности. Оставить смесь на 5–8 минут, затем снова перемешать и сразу приступать к следующему шагу. В течение 10 минут гипс не будет застывать.
- Отжать полотно от воды и поместить его в жидкий гипс, обильно пропитывая его.
- Вынуть ткань из раствора и подождать, пока стечёт лишняя жидкость. Обернуть мокрым полотном внешние стороны тетрапакета. Три сантиметра следует загнуть внутрь ёмкости. Расправить полотно, пригладить складки. Оставить заготовку высыхать на 1,5 — 2,5 часа.
- После высыхания изделие необходимо перевернуть и прикрепить ко дну смоченный в гипсовом растворе круглый кусочек ткани. Дать время высохнуть.
- При желании готовое изделие можно украсить и покрыть лаком.
С помощью гипса и ткани можно создать ещё один вариант вазы. Для этого пропитанное гипсовым раствором полотно нужно повесить на перевёрнутую банку, ведро или столбик, заранее покрытые плёнкой. Ткань должна легко свисать с подставки, а не плотно оборачивать её.
Вариант 2
Главным материалом для таких ваз является гипс, а инструментом — форма для заливания раствора. Можно использовать специальную, которая изображена на фото. Но если такого приспособления нет, то вполне подойдёт пластиковая бутылка и стакан. Результат от этого не ухудшится.
Для изготовления вазы понадобятся такие материалы и инструменты:
- гипс;
- вода;
- ёмкость для гипсового раствора;
- пластиковая бутылка;
- стакан;
- пищевая плёнка;
- клей ПВА;
- целлофановый пакет;
- акриловые краски;
- лак.
Мастер-класс:
- Отрезать верхнюю часть бутылки так, чтобы получилась пластиковая заготовка вазы нужной высоты.
- Развести гипс водой до консистенции густой сметаны. Размешать смесь до полной однородности и вылить в пластиковую бутылку. Необходимо заполнить только третью часть ёмкости.
- Поставить в бутылку с раствором стакан, обёрнутый пищевой плёнкой. Так сформируется отверстие для цветов. Оставить поделку до полного высыхания.
- Аккуратно снять бутылку и вынуть изнутри стакан. При необходимости отшлифовать поверхность вазы мелкозернистой наждачной бумагой.
- Сделать объёмный рисунок. Для этого нужно смешать гипс с клеем ПВА до более густой консистенции, чем у раствора. Поместить смесь в целлофановый пакет и прорезать в уголке маленькое отверстие. Отведённую под декор поверхность смазать клеем и выдавить на неё из пакетика объёмные цветы. Для формирования таких украшений можно использовать дополнительные инструменты: кисть, нож, зубочистку.
- Высохшие элементы покрыть тонким слоем клея ПВА. После высыхания украсить вазу акриловыми красками.
- Покрыть готовое изделие лаком.
Другие способы украшения
Есть более простые способы завести себе на праздники почти настоящих новогодних оленей. К ним относятся:
- Олень оригами. С первого взгляда схема получения японских фигурок может показаться очень сложной. Однако после близкого знакомства и некоторой практики можно изготовить множество различных и интересных поделок, которые станут достойными украшениями для новогодней елки.
- Маленькие символы, изготовленные из ваты. Здесь в роли каркаса тоже выступает проволочка. Вату, нарезанную на полоски, щедро намазывают клейстером, затем приклеивают, слоями бинтуя заготовку. Ее разглаживают пальцами, оставляют сохнуть 1-2 дня, красят акрилом.
- Использование винных пробок. Все части фигурки делают из этого материала. Соединяют все детали проволокой, рожки тоже изготавливают из нее. Для носика и глаз используют бусинки. Поделку красят в новогодний белый цвет, если натуральный «окрас» оленя не устраивает.
- Вырезание фигурок и картинок из бумаги. В этом случае достаточно найти приглянувшуюся картинку, распечатать ее и вырезать. Такими ажурными симпатичными поделками нередко украшают окна, стены и двери.
- Аппликации — способ, знакомый с раннего детства. Такие поделки, сделанные из бумаги, картона или ткани, могут украсить как квартиру и праздничный стол, так и новогоднюю елку. Главное — найти приглянувшиеся трафареты.
Новогодний олень своими руками — операция простая и, в большинстве случаев, быстрая. Для изготовления животного не требуется покупать суперматериалы, однако декоративные фигурки получаются красивыми и необычными. Как еще создать праздничного оленя, можно увидеть в этом предновогоднем видеоролике:
Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!