Как покрасить поделки
После того как изделия подсохли, их необходимо раскрасить. И тогда они приобретут окончательно свою яркость и красоту. Для этого можно взять обычные акриловые краски или гуашь для рисования. Краски легко разводятся водой, после чего ими можно расписать поделку. Занятие это будет не менее увлекательным, чем лепка из теста.
Есть еще один способ окрашивания поделок – это подкрасить само тесто и лепить из цветных кусочков. Вопрос как сделать тесто для поделок цветным решается очень просто – добавить в него краску или разведенный пищевой краситель.
Но этот прием будет не очень удобен для маленьких детей, так в этом случае тесто нельзя будет есть, а малыши любят пробовать все на вкус. Пищевой краситель для детей около одного года может быть тоже не очень полезным. Кроме того, цветные кусочки будут перемешиваться между собой из-за чего рисунок станет нечетким.
Ход занятия.
1.Организационный момент: дети стоят на ковре. — Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов. 2.Вводная часть:
2.Вводная часть:
— Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе?. Вам нравится? (Нет)
А что можно положить в корзинку (грибы, ягоды, фрукты)
— Как вы думаете, где растут фрукты? (ответы детей)
(в саду — садовые, на деревьях).
— Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.
-Давайте заполним нашу корзинку фруктами. У меня в мешочке спрятаны фрукты, надо отгадать загадки про них. (дети отгадывают загадки и кладут фрукты (муляжи)в корзинку.
Загадки: Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож(. Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель достает из мешка муляжи фруктов и заполняет корзинку
А сейчас подойдите к картине. (на доске или мольберте, подставке стоит картина (формат А-3, на ней изображен силуэт корзинки из ниток).
— Вам нравиться картина? Что на ней изображено? Сравните с нашей корзинкой на столе. А какая корзинка изображена на картине (пустая).
. – Давай-те вместе дополним на картине корзинку фруктами. А как мы можем это сделать?
(ответы детей- приклеить, нарисовать)
3. Показ приемов работы и объяснение.
— Я приготовила трафареты фруктов, вы возьмете трафарет и обведете на листе изображение фрукта. (дети садятся за стол и рисуют)
4 Физкультминутка
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
5 Практическая работа
— У вас на столе стоят ванночки с водой, губки, стаканчики с «цветной, намоченной в воде, бумажной массой», газета, сетка. (дети садятся на места)
— Берем газету, кладем на нее свой рисунок фрукта.
-Подбираем цвет.
— Кладем руками бумажную массу на свой рисунок. Разглаживаем по поверхности листа.
— Для лучшего сцепления волокон бумаги, можно использовать вилку или стек.
— Накрываем рисунок москитной сеткой.
— Берем губки и прижимаем ее поверхность рисунка, убираем губкой лишнюю воду и отжимаем губку в ванночку.
— Убираем сетку, накрываем сверху газетой рисунок и кладем сушить.
— Когда рисунок высушен, можно вырезать и наклеить на картину.
6. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
7. Закрепление. Выполнение работы
-Воспитатель достает высушенные работы. Дети садятся на места.
-Ребята, вот и получились наши рисунки. Теперь их надо приклеить на нашу корзинку. Как это сделать. (ответы детей)
— Правильно, надо вырезать и приклеить. А какие правила техники безопасности при работе с ножницами, надо вспомнить? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол). Дети вырезают изображение фруктов и вместе с воспитателем приклеивают на картину с изображением корзинки.
8. Итог занятия:
Посмотрите, какая красивая корзинка с фруктами у нас получалась. Вы хорошо поработали. Из чего мы делали изображения фруктов. Молодцы.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте закроем глазки и посчитаем до трех. (воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. Дети предварительно моют руки).
Подготовительный этап
Аппликация может быть частью работы по закреплению изученного материала об окружающем мире
Воспитатели в детском саду традиционно привыкли весь предварительный этап работы над тем или иным заданием брать на себя. Однако если речь идёт об аппликации в старших группах детского сада, то в этом вопросе можно свои обязанности частично делегировать на детей. Правда, нужно учесть ряд нюансов.
Выбор техники выполнения
Для старшей группы вариантов выполнения аппликации «Грибы» довольно много. Воспитатель подбирает технику исходя из уровня подготовленности ребят. Среди наиболее востребованных
- накладная аппликация (элементы из бумаги или картона приклеиваются на нарисованные или распечатанные контуры гриба);
- обрывная (бумага нарывается на мелкие кусочки, которые затем приклеиваются на контур-заготовку);
- мозаичная (крупа, макароны выкладываются на шаблон, намазанный клеем);
- ленточная (заготовки вырезаются сразу по несколько штук, связанных между собой, напоминая гирлянду);
- силуэтная (гриб вырезается по нарисованному контуру, и трафарет накладывается на фон);
- коллаж (на основу накладываются вырезанные картинки).
Фотогалерея: материалы
Аппликация может быть сделана из остатков ниток
Работа с фетром требует особой аккуратности в наклеивании деталей
Аппликация с крупой смотрится объёмной и оригинальной
Бумага — универсальный материал для аппликации
В зависимости от выбора техники, для выполнения аппликации «Грибы» потребуются следующие материалы
- бумага (белая, цветная);
- картон (не слишком плотный, если предполагается, что дети будут складывать или загибать его);
- крупа для мозаичной поделки (гречневая, манная, пшённая) или макароны разной формы;
- ткань, если какие-то детали (например, шляпка) задуманы таким образом;
- сухие листья, каштаны, шишки (если для аппликации нужны природные материалы).
Заготовка деталей
Дети старшей группы, то есть 5–6 лет, стараются казаться взрослее, чем они есть на самом деле. И один из показателей «взрослости» – это готовность помогать выполнять обязанности воспитателя, особенно касающиеся подготовки к занятиям: нарезать детали, готовить необходимые материалы, инструментарий и т.д. До начала работы над аппликацией «Грибы» дети могут
нарезать детали для ножки и шляпки, если картина будет из бумаги (обратите внимание, что малыши уже могут резать симметрично, но только если предполагается разрезать данную заготовку пополам);
готовить «лепёшки», «колбаски» из пластилина (если аппликация из мягкого материала);
раскладывать по видам разные сухие листики (для шляпок, ножек, почвы), если работа из природного материала;
насыпать крупу, макароны в мисочки, если аппликация предстоит мозаичная т.д.
Инструменты и принадлежности
Чтобы выполнение поделки приносило радость, у детей должны быть все необходимые материалы и инструменты
Сложно представить аппликацию без клея, кисточек. Но кроме таких привычных материалов нужно подготовить
- влажные салфетки (чтобы маленькие творцы могли вытирать руки и промокать излишки клея на аппликации);
- карандаши, если аппликация будет дополняться рисунком;
- клеёнчатые салфетки, которыми застилаются рабочие поверхности;
- вату, пайетки, стразы, тесьму, гофрированную бумагу, обёртки от конфет для создания антуража грибницы.
Что касается последнего пункта, то здесь стоит оговорить такой важный момент как количество этого самого материала для антуража. Чтобы научить ребят работать вдумчиво и аккуратно, лучше ограничивать количество материала для творчества. Тем более что сама по себе форма гриба довольно «скучная», а значит, у карапузов может появиться соблазн компенсировать её яркими элементами, что не будет работать на воспитание эстетического вкуса юных художников.
Развитие творческих навыков с помощью аппликации
Чтобы воплотить разные идеи можно использовать бумагу и другие материалы и лучше начинать знакомство детей с аппликацией с простых идей. Легкие и не сложные поделки помогают решить сразу несколько задач, гарантируя внесение разнообразия в процесс домашнего обучения и подготовки к школе:
- развитие мелкой моторики рук при проведении основного процесса обработки выбранных материалов для изготовления фигурок фруктов или овощей;
- укрепление памяти и стимулирование процесса запоминания с возможностью закрепления знаний форм и размеров, цветов и новых названий;
- закрепление навыков работы с разнообразными материалами, фактурами инструментами, необходимыми для изготовления красивых поделок.
Любой ребенок с удовольствием проведет время вместе с родителями, познавая новые техники помогающие самовыражению малыша. Начиная с простых изделий и не сложных конструкций, постепенно его можно научить создавать объемные и гармоничные композиции, собранные в одну инсталляцию.
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Но сначала, вспомните.
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы,посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Сверху на грибочек приклеим засушенный листик.
Итог занятия
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
Важные аспекты теории
Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.
Самым удобным материалом для аппликаций является бумага
Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:
- способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
- развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
- тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
- развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
- развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
-
воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.
Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:
- практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
- учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
- тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
- развивать навык определения правой и левой стороны;
- распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).
Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет
К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:
- вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
- создание симметричных деталей;
- вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
-
самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;
- соблюдение пропорции при расположении элементов композиции;
- расширение тематики поделок — литературные сюжеты, открытки, пейзажи, натюрморты и пр.
Аппликация Яблоко из бумаги
Такой сочный и вкусный фрукт, как яблоко, любим всеми детишками и взрослыми. Посвятите один из вечеров созданию вот такой объемной яркой аппликации Яблоко.
Для изготовления аппликации Вам понадобиться лист картона, набор цветной бумаги, ножницы, клей карандаш и обычный карандаш.
Лист цветной бумаги (в нашем случае это ярко красная цветная бумага) разрежьте пополам. Сложите половинки вместе, а затем пополам. Нанесите карандашом силуэт половинки яблока. Ножницами вырежьте (см. фото).
Теперь получившиеся округлые половинки приклейте к листу картона, который будет являться основой нашей фруктовой аппликации.
Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем корешок, а из цветной бумаги зеленого цвета листик. Приклеиваем детали.
Из листа белой бумаги вырезаем сердцевину для будущего яблока и приклеиваем ее. Черным маркером пририсовываем косточки.
Советы и рекомендации
Как уже говорилось ранее, в первую очередь необходимо провести с ребенком инструктаж, если ранее он не занимался подобными проектами
Родителям важно следить за последовательностью действий, а также за правильностью их выполнения
Стоит предоставлять чаду как можно больше времени на самостоятельную работу, чтобы у него появилась возможность проявить свою фантазию и реализовывать данный проект в удовольствие.
Если родитель, хочет, чтобы ребенка заинтересовал весь процесс, можно предложить ему окунуться в историю аппликации, поговорить и обсудит виды аппликаций, также данный этап можно выполнить в форме игры.
Аппликация “Макаронная осень”
На тему осень можно изобразить осенние деревья или отдельный лист. Дерево – широкая тема для аппликации. Из макарон разной формы делаются листья, веточки, ствол. Дополнительными материалами могут быть обрывки бумаги, пластилин или солёное тесто, пуговицы и т.д.
Листочек собирается в технике мозаики из различных макаронных изделий, подходящих по форме. С такой работой справятся дети в средней группе. Для этого необходимо пошагово выполнить следующие действия:
- Подготовить основу с нарисованным листиком: можно нарисовать лист самому, а можно распечатать его на принтере.
- Макароны (разноцветные или неокрашенные) начать приклеивать по контуру нарисованного листика.
- Заполнить пустое пространство листа, равномерно и плотно наклеив макароны.
Чем сложнее форма листа, тем интереснее и сложнее выполнять аппликацию. Для заполнения листика можно использовать как длинные «перья», так и «ракушки».
Другие варианты
Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.
Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.
Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».
Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.
Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему «Домашние животные».
Хорошей обучающей аппликацией станет изготовление аппликации «Колосок». Делается он из модулей оригами.
Для ребят подготовительной группы можно предложить готовые модули, им необходимо будет только соединить их между собой. Тему знакомства с овощами тоже можно снабдить изготовлением аппликации.
Спросите у ребят, какие овощи они любят и предложите детям наполнить заранее заготовленные воспитателем кастрюли.
конспекты занятий на тему хлеба и фруктов
В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.
Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:
- Ножницы;
- Подставка для ножниц;
- Кисточка для клея;
- Салфетки;
- Цветная бумага;
- Пластилин;
- Крупы;
- Пуговицы;
- Природный материал;
- Простой карандаш;
- Фломастеры.
Осенние грибочки
Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.
Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:
- Манная и гречневая крупа;
- Листы цветной бумаги зеленого цвета;
- Картон;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Шаблоны травы и грибов.
Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:
- На фоне обвести шаблоны грибов;
- Вырезать траву;
- Нанести клей на шляпку;
- Заполнить ее гречневой крупой;
- Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
- Ножку также намазать клеем;
- Покрыть манной крупой;
- Приклеить траву.
Аппликация готова!
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Выдумщик мишка
С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.
Для этого понадобятся:
- Трафарет мишки;
- Картон;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Бумага коричневого и серого цветов;
- Клей;
- Кисти;
- Гуашь.
Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.
Домашние животные
На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.
Для этого понадобятся:
- Заготовки баранов и овец;
- Вата;
- Салфетки;
- Природный материал;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея.
На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.
Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.
Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.
Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).
Засушенные листья измельчаются.
Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.
Затем они приклеиваются на основу.
Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.
Из иголок ели или сосны можно сделать траву.
Из ваты – облака.
Вот такая поделка получается в итоге:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Ваза с фруктами»
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов и ягод)
Материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей
— Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).
— Что такое фрукты?
— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.
Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.( яблоко )
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
— Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
Хоть жжёт его солнце,
Одет он в суконце,
А сукно золотистое,
тонкое и чистое. (персик)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …(лимон)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (мандарин)
Было зеленое платье — атласное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (слива)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет …(банан)
Что за плод – шкатулочка с секретом!
Семена – стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (гранат)
Много ягод в огороде,
Все красны, как на подбор.
Собирают все их быстро
И кладут скорее в рот. (клубника)
— Молодцы, все фрукты и ягоды выбрали верно.
Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.
— Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.
Вспоминаем правила работы с ножницами.
— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
— Ставим на доску красивые ваши работы