Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Характеристика расходника

Изделия изготавливаются по особой технологии, в результате которой получается пена. Она тщательно перемешивается, а пузырьки в ней распределяются по всей форме, образуя ячейки. Заготовка остается в таком виде до полного застывания в холоде. Уровень плотности данного стройматериала варьируется от 200 до 1200 кг на метр кубический.

Строительные магазины предлагают покупателям такой ассортимент:

  • D900–1200 — этот вид имеет самый высокий процент прочности. Идеально подходит для возведения многоэтажных конструкций. Поэтому другое его название — конструкционный бетон.
  • D500–900 — сбалансированный расходник, который станет отличным вариантом для создания несущих оснований постройки. Среди строителей носит имя конструкционно-теплоизоляционного.
  • D200–500 — пеноблок этой марки хорошо держит тепло и его чаще всего используют для теплоизоляции здания. Но он не такой прочный, как предыдущие марки.

В состав пеноблока уже давно не добавляют органические вещества. Раньше в него входила кровь быка или мыльный корень. Но с тех времен прогресс пошел далеко вперед, поэтому основными компонентами являются цемент, песок, специальные пенообразующие средства и вода. Благодаря этому сочетанию сооружение получается крепкими и теплыми.

Гараж с мансардой

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиляНа фото представлен гараж на даче из пеноблоков.

Гараж с мансардой из пеноблоков наиболее востребован для благоустройства дачных участков. Сопровождается минимальными незначительными расходами, строительство отнимает минимум времени.

Основные этапы:

  • строительство фундамента;
  • кладка несущих стен;
  • монтаж мансарды.

Для этого типа строения не требуется мощного фундамента, пеноблоки имеют незначительный вес и мансарда тоже. При строительстве следует придерживаться стандартной инструкции.

Особого внимания заслуживает перекрытие, являющееся основой мансарды. В качестве перекрытия используют железобетонные плиты. Для монтажа мансарды наиболее распространенным материалом являются балки, для кровли — шифер, металлочерепица. О различных вариантах строительства гаража в видео в этой статье.

Особенности

Любой гараж обязательно должен гарантировать сохранность наиболее дорогого из используемых в быту механизмов. Это означает, что следует обеспечить:

  • пожарную безопасность;
  • удобное обслуживание техники;
  • профилактику накопления конденсата и защиту от подтапливания;
  • защиту от негативных погодных явлений.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Заранее нужно решить, каким именно образом будет выполнен гараж, каков окажется круг вспомогательных функций у него, получится ли построить сооружение своими руками либо придется обращаться к специалистам. Все хранилища автомашин в зависимости от расположения по отношению к главной постройке делятся на встраиваемые, пристраиваемые и автономные сооружения. Пристройки отличаются от встраиваемых объектов тем, что в них есть только одна общая с домом стена и единый на два сооружения вход.

Популярные статьи  Готовим дом к Новому году: 7 классных советов

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиляПроекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Пол гаража, сделанного из пеноблока, может быть надземным (все сооружение поднято над землей) или частично подземным (с углублением в грунт на 1/3 либо ½). Частично подземные постройки сооружаются исключительно на сухой твердой почве, подземные воды в которой залегают глубоко. Подземные сооружения уходят в грунт вплоть до крыши, а иногда на ней еще расположен земляной слой.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Преимуществами использования пеноблока перед другими видами блоков являются:

  • экономия средств;
  • легкость конструкций;
  • отсутствие потребности в мощных фундаментах;
  • малая теплопроводность.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Великолепные характеристики пенобетона объясняются его химическим составом и неповторимой технологией изготовления. Она позволяет создать пористую структуру, при этом препятствуя проникновению воздушных пузырьков. Как результат, по сравнению с конструкциями из газобетона гораздо ярче выражены такие ценные свойства:

  • теплозащита;
  • стойкость к холоду;
  • защита от посторонних звуков.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Потому пеноблок оказывается идеальным решением даже для относительно сырых участков местности. Он не требует специальной внешней отделки; в противовес этому строения из газоблока, оставленные открытыми, быстро потрескаются от контакта с водой. Что же касается шлакоблока, то он всегда тяжелее и не обеспечивает необходимой теплоты конструкции, поэтому его обязательно нужно утеплять.

Обустройство фундамента

Долговечность любого сооружения напрямую зависит от прочности и надежности его основания. Изготавливая фундамент под гараж из пеноблоков, следует учитывать такие факторы, как уровень грунтовых вод и глубину промерзания почвы зимой.

Для того чтобы построить фундамент для гаража из пеноблоков, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка, масляный уровень;
  • сварочный аппарат, болгарка, бетономешалка;
  • штыковая и совковая лопата, съемная опалубка;
  • арматура 12 мм, песок, щебень и цемент.

Как правило, такой набор есть в каждом частном доме или на даче. Бетономешалку можно взять напрокат. Однодневная аренда обойдется недорого.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Фундамент для гаража из пеноблоков делается так:

  1. Проводится трассировка. Для этого подойдут арматурные штыри и шнур. Проверяется правильность измерений.
  2. Выкапывается канава глубиной от 75 см до 110 см. Ее ширина рассчитывается таким образом, чтобы ширина фундамента соответствовала этому показателю кладки из пеноблоков.
  3. Устанавливается опалубка. Здесь следует соблюдать точность, чтобы размер фундамента был выдержан с точностью до 5 мм. Стены опалубки следует поднять над грунтом так, чтобы цоколь был над ним на высоте 15-20 см.
  4. На дно котлована засыпается слой щебня 10 см и слой песка 10 см. Полученная подушка проливается водой и трамбуется.
  5. Изготавливается объемный стальной каркас, который придаст конструкции дополнительную прочность. Чтобы не допустить смещения каркаса во время заливки бетона, он жестко фиксируется с помощью скоб и распорок.
  6. Готовится бетонный раствор. Пропорции подбираются, исходя из марки выбранного бетона.
  7. Перед заливкой проводится смачивание дна котлована и стенок опалубки. Это не даст воде из раствора впитаться в их поверхности, что сохранит свойства раствора.
  8. Проводится заливка бетона в опалубку. Этот процесс необходимо проводить непрерывно, до полного заполнения траншей. Так фундамент будет монолитным и прочным. Пока раствор не схватился, проводится выравнивание его поверхности.

Где взять проект для постройки

Разумеется, прежде чем приступать к постройке гаража, особенно если планируется ещё и хозблок, нужно иметь при себе проект. Это существенно упрощает процесс постройки, а также даёт возможность легко и быстро рассчитать количество строительных материалов, которые понадобятся для строительства.

И здесь возникает вопрос: где взять проекты гаражей с хозблоком? Вариантов решения может быть несколько.

В этом случае вам не придётся обращаться к специалистам, ожидать, когда они смогут приступить к работе над вашим проектом, а также платить за их услуги немалые деньги. Гараж и хозблок строятся по довольно простым чертежам.

Проект и чертёж гаража с хозблоком и навесом

Главное, чётко выверить оптимальные размеры и толщину стен. С одной стороны, помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нём было удобно находиться и работать. С другой – оно не должно занимать слишком много места на земельном участке. От толщины же стен зависит эффективность теплоизоляции. То есть, насколько быстро помещение будет промерзать зимой.

 Если ничто не приходит на ум, можно посмотреть многочисленные фото гаражей, которые есть здесь. Наверняка увиденные там варианты устроят вас или же вдохновят на создание проекта, который подойдёт вам.

Если же вы можете позволить себе потратить лишние деньги на строительство, можно обратиться к специалистам. Да, придется подождать какое-то время и выложить немалую сумму за их услуги. Зато полученный проект будет рассчитан до мелочей.

Наличие, расположение и размеры окон, толщина стен, оптимальная площадь помещений – всё это будет рассчитано действительно качественно. А значит, у вас не возникнет никаких проблем в процессе эксплуатации гаража.

Пример оригинальной планировки гаража с мастерской и беседкой

Конечно, прежде чем приступать к проектированию, всерьёз подумайте, какие именно помещения вам нужны, и как они должны располагаться. Например, многим людям нравится хозблок с баней и гаражом, где все постройки находятся под одной крышей. С одной стороны, это удобно и позволяет экономить место.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Популярные статьи  Как правильно сделать сушилку для овощей и фруктов своими руками

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Установка ворот

Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену

Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

Проекты гаражей из пеноблоков: фото варианты для выбора

Обычно под гараж устраивают малозаглубленное ленточное основание. Возводится оно в несколько этапов:

  • По разметке выкапывается траншея.
  • На ее дно укладывается песок.
  • Монтируется опалубка.
  • Монтируется арматурная сетка.
  • Все заливается бетоном.

Ворота

На раму ворот нужно наварить минимум по четыре прута слева и справа. Располагаться они должны в местах расположения швов будущей кладки стен. Затем раму следует загрунтовать и окрасить. После этого она устанавливается на фундамент вертикально по уровню и фиксируется деревянными подкосами.

Возведение стен гаража

Возвести гараж из пеноблоков можно очень быстро. Благодаря легкости материала сделать это своими руками будет просто даже в одиночку. Работу начинают с укладки на фундамент слоя цементного раствора. На него наклеивают рубероид. Первый ряд кладки обычно выполняют на бетонный раствор. Все последующие – на специальный клей. Можно использовать и раствор. Но в этом случае стены обойдутся дороже. В цементно-песчаную смесь при этом следует добавить извести (1/4 от объема раствора).

Совет: Для того чтобы сделать смесь еще более качественной, в нее добавляют немного стирального порошка. Тогда она становится похожей на пластилин. При возведении стен из пеноблоков нужно соблюдать такие правила:

  1. 1. Если кладка ведется на раствор, блоки обязательно нужно смачивать.
  2. 2. Клеевые швы не должны быть толще 5мм.
  3. 3. Каждые 3 ряда в швы закладывают сварную кладочную сетку.
  4. 4. Сверху устраивается армопояс.

Добиться этого можно, разрезая пеноблоки таким образом, чтобы каждый метр высота уменьшалась на 5см.

Возведение крыши и заливка пола

Продолжают строительство гаража из легких пеноблоков возведением крыши. Бетонные плиты для таких легких стен использовать не рекомендуется. Крыша устраивается несколько по-другому. Сначала поперек гаража на стены кладут двутавровые балки (шаг — 80см). Длина их должна быть на 30см больше ширины проема. Под них нужно предусмотреть гнезда в армопоясе.

Далее между балками на нижние полки настилаются доски. На них кладется слой рубероида с нахлестом на вертикальное основание балок. Далее насыпается слой керамзита. Поверх утеплителя выливается стяжка толщиной 3-4см. Сверху крыша изолируется двумя слоями рубероида.

На последнем этапе заливаются полы гаража. Грунт выравнивается и трамбуется. Далее на него насыпаются слоями щебень, песок и гравий. Каждый слой нужно трамбовать. Затем заливается стяжка не менее 20см толщиной.

Надеемся, теперь вам понятно, как построить надежный гараж своими руками из легких пеноблоков. В принципе, процедура это довольно-таки простая и справиться с подобной задачей наверняка сможет любой хозяин загородного участка.

Видео по теме:

Выбор фундамента

Планируя строительство гаража, первым делом нужно позаботиться о фундаменте. Выбор его будет осуществляться в зависимости от грунта, на котором он будет возводиться. Если почва плотная и грунтовые воды проходят ниже двух метров, то для фундамента достаточно будет сделать каркас глубиной в сорок сантиметров для одноэтажного строения и семьдесят сантиметров для двухэтажного места для машины и мастерской. В этом случае возможно сделать смотровую яму, так как грунт это позволяет.

Если почвы пучинистые, то лучше всего полностью залить платформу, на которой и будет возводиться гараж, и после этого начинать постройку. Смотровая яма в этих условиях невозможна. Если есть желание сделать подвал на неустойчивом грунте, нужно выкопать глубокую яму и сделать ленточный или же свайный фундамент.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиляПроекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Как только был определен тип фундамента, нужно сделать разметку его расположения. По углам вкапываются колья или уголки и натягивается веревка. Когда этот вид работ окончен, нужно обязательно проверить ровность углов, и если все в норме, можно копать траншею, если нет, колья переставляются, пока углы не будут ровными.

Траншея выкапывается глубиной восемьдесят сантиметров или метр. По ширине закладка фундамента должна быть больше гаража на десять или пятнадцать сантиметров. На дно траншеи засыпается песок слоем 15 сантиметров и утрамбовывается. Далее идет щебень слоем в 10 сантиметров, который также утрамбовывается. Далее нужно сделать опалубку из досок, в которую помещается каркас из арматуры, сваренный по замерам готовых траншей.

Каркас изготавливается так, чтобы ячейки имели высоту и ширину, равную десяти сантиметрам. После этого готовится бетон из цемента и песка в соотношении 1 к 3. Кроме этого, 4 или 5 частей заполняется гравием или щебенкой, а также используется вода. Каждый проем заливается по очереди до частичного высыхания в течение трех или пяти дней. Когда все стороны будут залиты, весь фундамент разравнивается и оставляется для высыхания на три или пять недель.

Популярные статьи  Органайзер на кроватку своими руками: технология изготовления

Когда готов фундамент, переходят к укреплению подвала или смотровой ямы, если она предполагается в строительстве. Только после полного завершения всех этих работ можно приступать к возведению стен из пеноблока, двигаясь к желаемой цели.

Что учесть при проектировании гаража

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиляПри проектировании опираться в первую очередь стоит на размеры

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиляПроект гаража 6х11 м на две машины с хозблоком

Строительство гаража – ставим ворота и возводим стены

Сначала рекомендуется монтировать ворота, а затем приступать к возведению стен (въезд в гараж впоследствии мы будем частично вмуровывать в стенки). Делаем рамку ворот. Из арматуры сечением 1,2 см режем 40-сантиметровые прутки, которые привариваем к раме. Монтируем в проем (контролируйте вертикальность!) ворота и крепим их с двух сторон раскосами из древесины.

Стены начинаем возводить с углов. Спецы советуют делать стенки из блоков шириной 20 см, а на углы приобретать специальные изделия, у которых не нужно в процессе кладки выверять размеры. Скрепление отдельных пеноблоков обычно выполняется клеящим составом, предназначенным для этих целей, либо раствором на основе песка и цемента. Лучше применять клей. Он гарантирует более качественную теплоизоляцию сооружения. Его стоимость относительно высока, но расход состава минимальный.

Возведение стен сооружения из пеноблока

Далее между углами нужно натянуть шнур. Он будет служить ориентиром для кладки стенок. Приступаем к монтажу стен. Обязательно следует выполнять армирование кладки через каждые два ряда смонтированных блоков. Прутки, которые мы приварили к каркасу ворот, вмуровываем между пеноблоками (непосредственно в кладку).

Следующий этап работ – установка над въездом в гараж перемычки. Здесь нужно все сделать правильно и аккуратно:

  • свариваем каркас из 5-сантиметрового уголка (по геометрическим параметрам «скелет» обязан повторять ворота);
  • монтируем внутри постройки сделанную конструкцию впритык к стене из блоков;
  • фиксируем соединение раствором из цемента;
  • монтируем на каркас двутавровую балку (ее края должны заходить сантиметров на 20–25 в стеновую кладку).

Самое сложное уже позади. Теперь можно продолжать укладывать пеноблоки сверху перемычки.

Видео описание

В видеоролике показано производство пенобетона:

Газобетон производят по совершенно другой технологии. Во-первых, в состав бетонного раствора добавляют известь и алюминиевую пудру. Взаимодействуя между собой с участием воды, оба вещества вступают в химическую реакцию, при которой выделяется водород. Так вот он и образует внутри смеси пузырьки. Но химическая реакция может произойти только под давлением и с повышением температуры, поэтому газобетонные блоки производят в специальном оборудовании, которое называется автоклавом. Внутри создается высокое давление, а температура повышается за счет образования насыщенного пара.

Также отметим, что пеноблоки – это материал, сформированный в специальных формах с точными размерами конечного продукта. Газобетонные изделия – это материал с большими размерами, который затем нарезают под требуемые (стандартные) параметры. Для этого используется струна. Получается так, что пенобетон имеет структуру с закрытыми порами, газобетон с открытыми. Поэтому водопоглощение вторых намного больше, чем у первых

Отсюда важное требование к гаражам, возведенным из газоблоков. Стены постройки должны быть обязательно защищены, это может быть штукатурка или любой другой вид облицовки

Блоки для гаража из газобетона Источник kovel.city

Смотровая яма

Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:

  1. Подготовить яму требуемой глубины и ширины — чаще всего хватает 1.8-2 м длины, 80 см ширины и 1,5 метра глубины;
  2. На дно насыпать и утрамбовать слой глины, сверху него сделать песчаную подушку 10-15 см толщиной. Полученный слой застелить рулонным рубероидом и сверху него сделать бетонную стяжку примерно 10 см толщиной;
  3. Стенки ямы выложить из кирпича, желательно использовать материал, подходящий для обустройства сырых помещений (делают кладку толщиной в полкирпича);
  4. На стенах смотровой ямы битумной мастикой создают гидроизоляционный слой. Перед работой материал нужно подогреть и обработать стены валиком или широкой кистью;
  5. После создания гидроизоляционного слоя по поверхности стен (при необходимости) проводят электропроводку и штукатурят;
  6. При желании стены красят масляной краской;
  7. По верхнему краю ямы уложите сваренную из уголков рамку. К ней приваривают арматуру или толстую проволоку — она нужна для закрепления этого ограждения в бетонную стяжку пола;
  8. На яму изготовьте и закрепите крышку, она спасет от случайных падений людей. Дополнительно она защитит яму от влаги и предотвратит потерю в яме небольших предметов;
  9. Сложите из кирпича или сделайте из дерева удобную лестницу.
Оцените статью
Adblock
detector