Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Содержание

Как сделать аппликацию из треугольников

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников “Рыбка”

Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера.
Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии

Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги

Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.

7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников “Елочка”

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная

Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно

Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Виды аппликаций

Аппликативная геометрия – прекрасная тренировка памяти, логики, цветовосприятия, воображения. Спустя всего несколько занятий малыш из деталей уже умеет создавать настоящие картины. Он постепенно идет от простого к сложному, от пары-тройки цветов к многоцветию и разнообразию материалов.

Аппликации можно разделить на несколько тематических групп:

  • люди;
  • птицы, рыбы, звери;
  • насекомые;
  • транспорт;
  • дома, здания;
  • фрукты, овощи;
  • натюрморты;
  • пейзажи.

Выбирая тему будущей поделки, нужно отталкиваться от интересов ребенка, его возраста. Мальчишки будут с увлечением собирать из треугольников, овалов, кругов машинки, роботов, космические корабли. Девочкам ближе букеты, куклы, натюрморты, животные.

Аппликации могут выполняться двояко:

  • готовая картинка разрезается на фрагменты по принципу пазла, которые ребенок потом наклеивает на новую основу;
  • на лист наносится контур рисунка, который заполняется разноцветными геометрическими фигурами.

Как объяснить детям геометрические фигуры | Дошколенок

Основы геометрии дети осваивают в 3-4 года. К 5 годам они должны уверенно различать и показывать круг, овал, треугольник, квадрат, ромб. Соответственно они должны понимать, что такой угол и различать величину предмету, высоту и ширину предметов, и рисовать их на бумаге.

1. Сравнивая разные характеристики окружающих предметов, находя сходство и различия, ребенок развивает свои аналитические способности, учится пространственному мышлению.

2. Знание основ геометрии полезно для общего развития ребенка, расширения его кругозора и расширения словарного запаса.

3. Без знания геометрических фигур ребенок не сможет добиться успеха и в других видах деятельности: конструирование, рисование.

Знакомить малыша с формами можно различными способами, но, пожалуй, самый интересный и эффективный — в игровой форме.

Нас окружают самые разнообразные фигуры, большинство из них имеют четкую геометрическую форму хотя бы одной поверхности. Уметь различать формы предметов — это большой прогресс для малыша. Именно для этого предназначена игра с карточками.

Как играть?

Для начала разрежьте карточки и разложите по отдельным конвертам. Игр с карточками несколько.

1. Разложи правильно

Начните с двух фигур. Например с треугольника и круга. Перемешайте карточки с этими фигурами и предложите малышу разложить их в 2 стопки по фигуре. Для первого занятия достаточно по 3 картинки. Затем количество картинок увеличивайте.

Постепенно прибавляйте фигуры. Не усложняйте задание, пока ребенок не справляется с предыдущим.

2. Что лишнее?

Выберите 5 карточек. Например, 4 квадратные фигуры и 1 овальную. Выложите их перед малышом и предложите малышу убрать лишнюю картинку. Это игра развивает глазомер, внимательность, логическое мышление и память.

3. Найди похожее

С детками от 3 лет уже можно играть в аналогии. Дайте ребенку в руки карточку с круглой фигурой и предложите поискать в доме похожие по форме предметы. Например, часы, зеркало, тарелку, рисунок на одежде, светильник и так далее. То же самое проделайте и с другими фигурами.

4. Игры с иллюстрациями

Популярные статьи  Как правильно сделать шлифовку деревянного пола своими руками

В детских книжках всегда много иллюстраций. Особенно подходят для этой игры сюжетные картинки.

Рассматривая книжку с картинками, предложите малышу найти, к примеру, все прямоугольные или овальные предметы на картинке: детская песочница, окно, стол и так далее.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– А пойдемте посмотрим, кто к нам еще в гости пришел? (Колобок). –Здравствуй, Колобок! Ты от кого ушел … – Дети, от кого ушел колобок? (от бабушки, от дедушки, от волка, от зайца, от медведя) и прикатился Колобок к нам. А на какую геометрическую фигуру похож колобок? (на круг).

1. Игра «Узнай фигуру».

– Колобок принес нам много разных геометрических фигур, но не знает, как они называются. Кто же ему может помочь? Присаживайтесь на коврик, и ты колобок садись и запоминай.

(начать с одинаковых фигур) – Дети, что это за фигура? – Какой формы? – Какого цвета? (6 геометрических фигур разной формы, цвета, размера).

– Что больше: круг или квадрат? А какая меньше? А как же нам проверить? Наложите фигуры друг на друга и проверьте.

– Запомнил, колобок все фигуры? – Да, запомнил, большое спасибо Вам дети! А хотите со мной в путь отправиться? Тогда становитесь друг за другом.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

2. Д/И «Найди предмет»

– Кто это нас встречает? (круг). Правильно, это наш друг круг, он уже к нам приходил в гости. Здравствуй, круг, что ты нам говоришь? – дети, круг предлагает нам поискать глазами в группе круглые предметы, и найдя их принести колобку и назвать, что вы принесли.

– Вот сколько круглых предметов вокруг нас.

– Круг, пойдем с нами.

3. Игра «Елочки и дорожки».

– Ой, кто это? (треугольник). – Треугольник приготовил нам какую – то игру. – Что это у вас на столе лежит? (треугольники и полосочки – дорожки). – Какие у нас полосочки? (широкие и узкие). А как же нам проверить, где штрокая, а где узкая? (наложить друг на друга). А сколько у вас треугольников? (много, а у меня? (один). Что можно выложить из треугольников? Из больших треугольников выложите большие елочки, из маленьких треугольников – маленькие ёлочки.

– Катя, какая у тебя елочка получилась? А у тебя, Саша? И т. д.

– А теперь к елочкам давайте подберем дорожки: к большой елочке – широкую дорожку, к маленькой – узкую. – Платон, какую дорожку ты подобрал для своей елочки? А ты Федор? И т. д.

– Какие вы молодцы дети, как здорово у вас получается.

– Спасибо треугольник, нам было интересно с тобой играть, но мы спешим дальше, если хочешь, пойдем с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

С колобком идем гулять

По сугробам, по снегам,

По заснеженным лесам,

Уступите нам дорогу,

Мы шагаем дружно в ногу,

Нам морозы не страшны,

Потому что мы дружны.

4. Игра «Продолжи узор».

– Кто это тут плачет? (Квадрат). Квадрат, что случилось? Я друзьям хотел подарить шарфики, но перепутал весь узор, что мне теперь делать и-и-и-и. Дети, кто же квадрату поможет?

– Посмотрите, что здесь нарисовано? Продолжайте узор.

– Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я смогу порадовать своих друзей подарками.

5. Игра «Спрячь Колобка».

– Дети, вы любите играть в прятки? Вот и колобок любит и сейчас он с нами поиграет. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Закрывайте глаза. Куда спрятался колобок? (под стол, на стол, на пол и т. д.)

– Саша, куда спрятался колобок? И др. детей.

– Ой, дети, посмотрите, что колобок нашел под столом? (кисточку). Но кисточка у нас непростая, а волшебная, мы сейчас превратимся с вами в волшебников и будем творить волшебство.

6. «Окрашивание воды».

– Мы сегодня будем волшебниками, будем красить воду, у вас получится красная вода разных оттенков. Что у вас в стаканчиках? (вода). И у меня тоже в стаканчике вода. Она бесцветная, а мы ее сделаем цветной.

– Намочим кончик кисточки в стаканчике, немного макнем в краску и окрасим кисточкой нашу водичку. Вытираем кисточку о салфетку, макнем ее теперь полностью в краску и окрасим водичку в другом стаканчике. Вот какое чудо у нас получилось! В одном стаканчике у нас получилась светло – красная вода, а в другой темно – красная.

– Поставьте нашу волшебную кисточку в стаканчик со светло – красной водичкой. А теперь с темно – красной.

– Федя, где у тебя получилась темно – красная водичка? ….

7. Итог занятия.

Ваза с конфетами

Слово «ваза» в этом задании условно. Наполнить разноцветными фигурами ребенок может баночку, тарелку, поднос или стакан. Именно эти предметы (их контуры на бумаге, картоне) будут выступать в качестве основы. Поэтапно изготовление поделки выглядит так:

  1. Нужно подготовить основу с нанесенным на нее контуром базового предмета – вазочки, банки, тарелки.
  2. Вырезать из разноцветной бумаги или фольги кружочки разного диаметра, которые будут символизировать леденцы.
  3. Малыши должны заполнить контур базового предмета конфетами в произвольном порядке, не выходя за его границы.
  4. Можно дополнить аппликацию нарисованными цветочками, конфетками других размеров, солнышком.

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Как сделать аппликацию из геометрических фигур

Сначала нужно объяснить ребёнку, что такое геометрические фигуры,  какими они бывают. Во время работы он научится самостоятельно подбирать элементы.

Перед тем, как приступить к увлекательному творческому процессу, следует подготовить рабочее место:

  • на столе не должно быть ничего, что может отвлечь от работы. Желательно накрыть его клеёнкой, поскольку придётся пользоваться клеем;
  • заранее подготовить все детали, чтобы не пришлось дорисовывать и вырезать фигуры;
  • на столе должны лежать безопасные ножницы с тупыми концами, удобные для ребёнка;
  • заранее подготовить основу, на которую будут приклеиваться фигуры. Это может быть плотная бумага, картон, иногда используют заготовку из дерева;
  • клеевой карандаш, он гораздо удобнее, чем жидкий клей;
  • цветная бумага, желательно выбирать яркие насыщенные тона.

Инструменты и материалы для работы

Предварительно, с ребёнком нужно проработать каждую мелочь, объяснить последовательность действия. Первые работы лучше сделать вместе. Показать, как на основной рисунок приклеивать детали, чтобы получилась картинка.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нарисовать или распечатать цветной эскиз.
  2. Разрезать его на геометрические фигуры. Для детей постарше можно нарисовать линии, по которым они сами смогут вырезать элементы.
  3. Приклеить фигуры на лист-основу.

Ребёнок со временем научится подбирать фигуры таким образом, чтобы получилась законченная картинка

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Для самых маленьких.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

Для детей 4–5 лет.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Популярные статьи  Как избавиться от двухвосток в доме народными средствами быстро

Аппликации для маленьких

В младшей группе малыши изучают навыки аккуратного наклеивания деталей будущей композиции: правильно и ровно наносить клей, расставлять детали определенного цвета и формы в нужном порядке, убирать излишки клея с помощью салфеток.

Если вы не хотите, чтобы у малыша пропал интерес к этому занятию, нужно обыгрывать геометрические фигуры и коллажи из геометрических фигур. К примеру, цветные кружки можно превратить в мячики, а яблоки превратить в гусеницу. Из квадратиков может получиться кот или собака.

На уроках с аппликацией воспитатели часто используют забавный момент: показывают малышам большой лист с изображением какого-нибудь милого зверька, например, котика или лиса. После чего вместе придумывают, как его сделать самим из фигурок.

Во второй младшей группе выполняют более тяжелые задания — склеить готовые детали, меняя форму и цвет. Чтобы увеличить интерес к занятиям, воспитатели создают новые задачи, просят добавить что-либо уже к готовой поделке.

Когда дети осваивают первичные навыки работы с ножницами, можно поручать им более сложные задания, к примеру, наполнить большой грузовик какими-либо вещами. В этой группе детям часто поручают сделать ракету.

В средней группе учат закреплять навыки разрезания полосок, срезов и деления геометрических фигур. Из вырезанных деталей они могут сделать: елку, избу, лодку, ракету, цветок.

Любому ребенку тяжело дается вырезание деталей круглой формы, а ведь без этого сложно сделать нормальное животное или птицу. Больше всего малышам нравится делать утенка, зайчика и цыпленка. Благодаря правильной работе с аппликациями геометрических фигур они могут научиться изображать различный транспорт, например:

  • самолет;
  • танк;
  • трактор.

В старшей группе все отрабатывают свои полученные навыки и учатся созданию поделки из геометрических фигур с яркими образами.

В этом возрасте детям больше нравится выполнять коллективные работы и композиции. Это способствует развитию общения между детьми и умению ладить между собой. Обычно коллективная композиция занимает всего два дня: сначала создается дом, человечек, а потом и машина. Увлекаются такими занятиями и дошкольники, и дети в младших классах.

Самой трудной работой считается аппликация клоун из геометрических фигур, в ней много деталей и ярких цветов, вырезать приходится долго. Для облегчения можно сначала нарисовать схемы.

Заключение

Чаще всего такие работы проводят в детском саду или в 3–4 классе. Поделки из треугольников или квадратов – это все довольно просто. Если вы хотите подготовить ваше чадо ко многим вещам в будущем, стоит попробовать с ним позаниматься аппликациями.

А совсем маленьким детям можно объяснить с помощью поделки, чем занимается человек, как выглядят разные животные. Шаблон для таких работ можно купить в любом книжном магазине или заказать в интернете. Цены на шаблоны довольно низкие. Порадуйте своего ребенка и позанимайтесь с ним!

Ход ОД:

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту)заранее подготовленный рисунок:

— Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

— А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. — Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка,в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки,уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

— Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

— Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

— Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

— Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева (Ответы детей: поросёнок, кошка)

— Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? (Ответы детей: лошадь, коза).

— А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

— Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме:

Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии

Копытами постукивал.

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал. с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

— Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

— Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Изделия для 1-2 классов

Школьники, посещающие первый-второй класс, могут выполнять уже более сложные аппликации с использованием мелких деталей.

Дети 6-7 лет также любят создавать различных животных, к примеру: кота, сову или собаку. Сделать сову не так сложно. Здесь потребуется только проявить терпение и усидчивость. Подобная деятельность развивает мышление и наблюдательность у ребёнка.

Мальчики в этом возрасте любят создавать машины или кораблики, поскольку для этих аппликаций можно использовать квадраты, прямоугольники и треугольники.

Девочки 8 лет чаще всего отдают предпочтение изготовлению букета в вазе.

Оформление букета или кораблика будет зависеть только от полета фантазии ребёнка и его наблюдательности. Однако в некоторых случаях им не обойтись без помощи взрослого.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.
Популярные статьи  Как рассчитать мощность котла в системе водяного отопления

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Аппликация машина пожарная и другой вид транспорта в фото МК

Мальчишек, особенно дошкольного возраста, очень сложно надолго чем-то увлечь. А если уж речь касается рукоделия, то родители часто сталкиваются с полным нежеланием ребенка заниматься «девчачьими делами». И в этом случае приходится идти на хитрость, например, предлагать малышу самому сделать поделки на тему его любимых игрушек. Особенно мальчикам нравится рисовать, лепить и раскрашивать самые разные модели машинок. В приведенных ниже мастер классах вы найдете несколько вариаций служебных машин в технике аппликации.

Аппликация «Пожарная машина»

Этот небольшой МК подойдет для разбора с детишками в средней группе

Здесь важно правильно вырезать все детали, и сделать это можно по заранее заготовленным шаблонам, с которых дети просто переведут контуры на цветную бумагу. Чтобы работа шла быстрее, можно использовать самоклеющийся тип бумаги

Пошаговое описание урока:

  1. На основу приклеиваем корпус машины – он должен быть красным. В передней части машины клеем белые окна.
  2. В задней части приклеиваем пожарную лестницу. Ее можно заранее изготовить из пластилина, зубочисток или других материалов.
  3. Колеса можно просто подрисовать в выемках.
  4. Чуть выше, над трубой насыпаем «дым» – это может быть пшено, блестки или любой другой сыпучий материал.
  5. Вот так в итоге будет выглядеть пожарная машина.

Объёмная пожарная машина из цветной бумаги

Помимо аппликации вы можете предложить изготовить ребятам объемную модель пожарной машины. Такое занятие подойдет для ребят постарше в подготовительной группе:

  1. Вам понадобятся небольшие коробочки, цветная бумага, ножницы и клей.
  2. Разрезав коробочку поменьше, составьте из ее частей кабину, а коробочка побольше будет служить ее кузовом. Коробки нужно обклеить красной цветной бумагой.
  3. Затем детали склеиваются вместе, а сверху машинка разукрашивается и обклеивается присущими такому транспорту деталями.

С такими объемными моделями вся группа сможет играть в дальнейшем.

Полицейская машина из бумаги

Для освоения основ рукоделия детишками в младшей группе хорошо подойдут аппликации из заранее распечатанных шаблонов и картинок.

Например, можно предложить детям вырезать и склеить друг с другом части вот такой полицейской машины:А вот такую машинку можно использовать как трафарет для аппликаций:Аппликацию можно делать не только из бумаги. Вот так выглядит, например, машина дорожно-патрульной службы из пластилина:

Делаем грузовичок из цветной бумаги

Проще всего аппликацию с грузовиком выполнить с помощью простых геометрических фигур. Такой урок идеально подойдет для ребят в детском саду:

  1. Распечатайте детали на шаблоне. Для упрощения занятия, это можно сделать сразу на цветной бумаге.
  2. Соберите все детали по той же схеме, что и на фото. Должна получиться вот такая яркая грузовая машина.

Можно предложить для детей и такой эксперимент. Добавить элементы аппликации в самый обычный рисунок:

Еще несколько шаблонов для грузовых машин и спецтехники:

Видео: Делаем машину из бумаги

Аппликация «Машина скорой помощи»

Своими руками можно создать и автомобиль скорой помощи из бумаги. Для этого достаточно следовать пошаговой инструкции:

  1. 1. Основой машины будет белый прямоугольник с закругленными деталями.
  2. 2. Колеса – черные.
  3. 3. Затем в задней части машинки прикрепляем медицинский крест из красной бумаги.

4. Последние две детали – это синее лобовое стекло и оранжевая сирена.Этот урок подойдет для маленьких детей в подготовительной группе.

Идеи и шаблоны для аппликаций с машинами

Аппликации из бумаги

Аппликация дает огромный простор для детской фантазии. Предлагаем вам самые интересные идеи изготовления машинок в этой технике.

Подобные шаблоны очень удобны, поскольку в этом случае для аппликации достаточно вырезать заготовки и поэтапно приклеить их на основу. Для начинающих рукодельников такая практика будет очень полезна.

Еще одна отличная идея – мини-игра с использованием элементов аппликации для детишек. В этом варианте нужно найти подходящие колеса каждому автомобилю:

Для самых маленьких

Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском садуАппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.

Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.

Аппликация из геометрических фигур для дошкольников или в детском саду

Объемные аппликации

Следующим этапом могут стать объемные геометрические поделки, где заготовки вырезаются не только из бумаги, но и из ткани, кожи, полиэтилена. Разнофактурные материалы дают картинке объем, а не приклеенные полностью детали — 3D эффект, приближенный к реальности. Хорошим примером могут стать поделки из серии «Времена года».

В зависимости от того, какой лес будет выполняться (осенний, летний), берется основа соответствующего цвета – зеленого или желтого (красного, оранжевого). Стволы деревьев вырезаются из прямоугольников коричневого цвета, ветки – из полосок более светлого оттенка.

На деревья «вешаются» плоды (яблоки, персики), выполненные в виде разноцветных кружочков, либо приклеиваются листья – зеленые треугольники или овалы.

Трава выполняется из длинных полосок-прямоугольников зеленого цвета, облака – из ваты, солнце – из большого круга и полосок-лучей. Картинка эффектно дополняется настоящими листочками, шишками, желудями, веточками. Недостающие элементы по желанию дорисовываются.

Парашют

Дидактическая игра «Сколько парашютистов?»

Вы видите, что на борту самолета нарисована цифра. Какая это цифра? Цифра один. Значит из этого самолета спрыгнет только один парашютист — возьмите фигурку парашютиста и приложите на картинку под самолетом.

(То же самое проделать с цифрами «2» и «3»).

Динамическая пауза «Тренировка пилотов»

«Все по кабинам» — добежать до стульчика и сесть на него. «Прыжки с парашютом» — прыжки со скамейки на мат. «Сложный полет» — пролезть под дугой.

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: